В рамках проекта при Ростуризме будет создан Экспертный совет по внутреннему и въездному туризму. Он займется практической поддержкой наиболее активных регионов, в которых создаются конкурентоспособные маршруты для внутренних и иностранных туристов.

Проект «Национальные брендовые маршруты» и работа Экспертного совета при Ростуризме предоставят регионам необходимую экспертизу и практическую поддержку по развитию как действующих, так и совершенно новых туристических маршрутов до уровня не ниже мировых аналогов. Состав Экспертного совета будет формироваться из представителей бизнес-сообщества и общественных организаций, таких как АТОР, Русское географическое общество (РГО), Российский союз туриндустрии (РСТ) и др. Экспертный совет возглавит руководитель Ростуризма Зарина Догузова. Сопредседателем Экспертного совета станет исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. В состав совета войдут Исполнительный директор РГО Артем Андраникович Манукян и Президента РСТ Сергей Павлович Шпилько, а также ряд других экспертов.

Реализация Проекта станет для Ростуризма одной из мер нефинансовой поддержки регионов, реализуемой совместно с экспертным и бизнес сообществом. Ростуризм видит необходимость совместной работы регионов, общественных организаций в сфере туризма и туроператоров для формирования конкурентоспособного туристского продукта. С соответствующим обращением к ведомству и туристическому сообществу выступил на заседании попечительского совета Русского географического общества Президент РФ Владимир Путин в апреле этого года.

Отдельным направлением работы в рамках Проекта станет поддержка регионов в продвижении туристических маршрутов на внутреннем и внешнем рынке. Для этого к работе Экспертного совета будут привлечены маркетологи, брендологи и специалисты по продвижению. Команда Проекта будет работать со всеми регионами РФ, заинтересованными в развитии туризма на своих территориях. Для достижения максимальной эффективности Ростуризм создал четкий алгоритм формирования конкурентоспособных маршрутов для разных целевых аудиторий.

Для тестирования маршрутов в регионы будет выезжать специальная рабочая группа, сформированная из участников Экспертного совета. Алгоритм работы Экспертного совета разрабатывался совместно Ростуризмом и Ассоциацией туроператоров (АТОР). Экспертный совет также будет давать рекомендации регионам по выбору приоритетных видов туризма и по совершенствованию туристических маршрутов.

По словам руководителя Ростуризма Зарины Догузовой: «Проект «Национальные брендовые маршруты» позволит Ростуризму выстроить четкий проектный фокус с каждым регионом, который направит заявку в Экспертный совет. В итоге, наша работа должна привести к появлению пула конкурентоспособных туристских маршрутов в разрезе регионов и видов туризма, которые можно будет продвигать на внутреннем и внешнем рынке. Ростуризм привлечет к участию в проекте лучшую экспертизу в отрасли, а маршруты, которые одобрит Экспертный совет, будут размещаться на сайте www.russia.travel, и участвовать в программах продвижения, которые Ростуризм сформирует совместно с крупнейшими агрегаторами и поисковыми системами».