Глава региона отметил, что комплексное решение проблемы транспортной доступности островов подразумевает не только асфальтирование дорог, но и развитие малой авиации, движение скоростных поездов, круглогодичные морские перевозки и многие другие составляющие.
– Если люди смотрят на дороги, как на единственный способ добраться из пункта А в пункт В, то нельзя говорить о полноценном повышении транспортной доступности. Нужно иметь альтернативные варианты. К примеру, если мы хотим из областного центра поехать в Александровск-Сахалинский, у нас должен быть выбор: полететь на самолете, отправиться на поезде и на автобусе. Сейчас создается единая транспортная карта Сахалинской области. Чем-то она напоминает схему метро, – рассказал Валерий Лимаренко.
В этом году для островного региона приобретут два самолета малой авиации. Планируется возобновить работу аэродромов в Александровске-Сахалинском и Зональном. В дальнейшем малые воздушные гавани заработают практически во всех районах области – для этого восстановят сеть советских аэродромов. Такую задачу региональному правительству губернатор поставил на ближайшие два года.
Что касается морских перевозок, то уже близится к завершению строительство двух грузопассажирских судов на Невском заводе под Санкт-Петербургом. «Адмирала Невельского» спустили на воду в конце мая, спуск «Павла Леонова» планируется 20 июля. Завершение строительства первого намечена на декабрь 2020 года, второго – на середину 2021-го. Суда усиленного ледового класса будут работать на Курильской линии.
Еще два парома строятся на Амурском судостроительном заводе в Хабаровском крае. Ожидается, что работу на переправе Ванино-Холмск они начнут в 2022 году.
Сегодня разрабатывается еще схема морского передвижения по западному побережью Сахалина. Для этого рассматривается возможность приобретения малых судов на подводных крыльях или на воздушной подушке. Такой транспорт способен развивать скорость свыше 60 километров в час и в незамерзающих водах на юге острова может работать круглогодично.
Комплексный подход к повышению транспортной доступности затрагивает также железнодорожное сообщение. После перешивки узкоколейки на общероссийский стандарт упор будет сделан на обновление подвижного состава и увеличении скорости передвижения.
Пассажиры смогут приобретать единые билеты и пересаживаться на различные виды транспорта, чтобы по самым быстрым и комфортным маршрутам перемещаться из района в район. При этом движение автобусов будет синхронизировано с прибытием самолетов, поездов и судов.
Пассажиры смогут покупать билеты несколькими удобными способами: в Интернете, через колл-центр или в кассах. Также планируется запустить интерактивную карту-схему для жителей и гостей Сахалинской области.
Принципиально новый подход в островном регионе будут применять также к содержанию автомобильных трасс.
– Появилась трещина, выбоина – нужно ремонтировать сразу, а не ждать весны. Зимой это, на первый взгляд, стоит больше, но, на самом деле, дороже всего выходит, когда работа сделана несвоевременно, – подчеркнул Валерий Лимаренко.
По новым стандартам будут содержаться и грунтовые дороги. Пилотным районом в этой работе станет Невельский. В дальнейшем этот опыт распространят на остальные муниципальные образования. Областной бюджет следующего года будут планировать с учетом повышенных требований к содержанию дорог.