Столицу самого северного района Сахалина – Оху называют городом нефтяников. Оно и понятно.

Первые строения и буровые вышки появились здесь еще в конце XIX - начале XX веков. В 1910 году в рамках экспедиции под руководством морского офицера Григория Зотова, была пробурена скважина, которая дала промышленный приток нефти. Оставшаяся с тех пор деревянная вышка с домиком, названная вышкой Зотова, является историческим памятником федерального значения. В самом райцентре сегодня разворачивается множество проектов, связанных с добычей углеводородов на шельфе.


В самом райцентре сегодня разворачивается множество проектов, связанных с добычей углеводородов на шельфе.



3f9b6f70fbcf2af43b6d35a885f89ebb.jpg
Расположенная в центре золотая лестница аллегорически изображает нефтяную вышку, показывающая нефтегазодобывающую и нефтегазоперерабатывающую отрасли промышленности. Диск показывает солнце, как источник тепла, мира и отражает географическое положение Охинского района - края первого восхода солнца в России. Чайка - символ прибрежной полосы. Чёрная оконечность с волны - стилизованный орнамент коренных малочисленных народов России - нивхов, прямых потомков древнейшего населения острова Сахалин.



checkmark-131994889232490597.pngпосмотреть, сделать, попробовать

ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ

Совершите путешествие в историю Охинского района, заглянув в местный краеведческий музей. Учреждение считается одним из самых богатых в области по фондам и экспонатам. Окажитесь в окружении уникальных этнографических и археологических коллекций. Познакомьтесь с различными интересными документами о развитии нефтяной промышленности на острове. 

Охинский краеведческий музейl.jpg

вышка зотова.jpg
МЕСТО РОЖДЕНИЯ МЕТОРОЖДЕНИЙ

Посетите интересное место, откуда началась разработка месторождений на острове. Посмотрите на первую русскую деревянную нефтяную вышку, получившую название – вышка Зотова (по имени первооткрывателя Григория Зотова). Это единственный сохранившийся памятник нефтедобычи на севере Сахалина, который использовался с 1910 года. 

 
ПАРОВОЗ-ПАМЯТНИК

В Охе отправляйтесь к памятнику трудовой славы - паровоз "ПТ–4-524", посвященный первым железнодорожникам Северного Сахалина. Вы увидите паровоз, который одним из первых с 1955 года осуществлял перевозку грузов по узкокалейной железнодорожной линии Оха-Ноглики. В 1988 году его поставили на вечную стоянку в Охе. 

Паровоз ПТ-4-524.jpg


НЕФТЕГОРСК.jpg
ГОРОД-ПРИЗРАК

Отправляйтесь за 70 километров от Охи на место, где располагался бывший город Нефтегорск. В 1995 году он был полностью уничтожен масштабным землетрясением, которое унесло жизни двух тысяч человек. Сегодня на месте погибшего населенного пункта вы увидите мемориальный комплекс в память о жертвах трагедии. 


   
КРАСИВЫЙ И ОПАСНЫЙ ПОЛУОСТРОВ ШМИДТА

Любите преодолевать сложности и испытывать себя? Тогда отправляйтесь в поход на полуостров Шмидта. Вас ждет сложный и длительный поход, который потрясет своими пейзажами даже самого искушенного путешественника. Пройдите по маршруту, который изобилует большим количеством мысов, труднопроходимыми и живописными участками. На полуострове находится государственный природный заказник «Северный», на территории которого можно встретить красивые водопады, гроты и пещеры, темнохвойные леса и долины с болотами и озёрами. 

п-ов Шмидта.jpg

 

пильтун.jpg
ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА - МАЯК ПИЛЬТУН

Отправляйтесь на встречу с путеводной звездой – маяком Пильтун, который расположился на фоне бескрайнего неба среди зеленых лугов. Маяк 3 класса находится на северо-восточном побережье Сахалина и предназначен для обеспечения плавания судов на подходе к заливу Пильтун Охотского моря. Сам зализ мелководный, сложный для мореплавания. Он представляет собой обширную лагуну, отделённую от моря двумя песчаными косами. Башня установлена на расстоянии 105 метров от береговой черты. Высота башни составляет 34,12 метра.


 
СОСЕД МАТЕРИКА - МЫС ПОГИБИ

В вы знали, что можете увидеть материк прямо с сахалинского берега? На мысе Погиби до него буквально рукой подать. Это самое узкое место, разделяющее остров с большой землей. В 19 веке через Погиби пролегали маршруты беглых каторжников. Известны случаи «ухода» уголовников с Сахалина и в советские времена. В 1950-х по указу Сталина здесь велось строительство тоннеля на материк, но после его смерти проект заморозили и закрыли. Приехав сюда, вы сможете увидеть останки этой стройки. Раньше на мысе был большой поселок, сегодня осталось несколько семей, которые следят за трубопроводами и подводными кабелями связи, а также обслуживают метеостанцию.

IMG_1004.JPG

  71311-north-for-icons-windows-maps-providence-computer.png 

    КАК ДОБРАТЬСЯ:

img_212040.png  img_537148.png airplane-dark-shape-rotated-to-right-diagonal_318-38324.png 
                  автомобилем                                          поездом                                  самолетом                 
Из Южно-Сахалинска 
на машине/автобусе 
время в пути - около 12 часов
 Из Южно-Сахалинска на поезде 
с пересадкой на автобус 

прямой рейс 
 1.5 часа
   






туристу на заметку


lodging-clipart-4.png
 ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ
Суп-без-фото-375x400.jpeg
ГДЕ ПОЕСТЬ:
76588.pngТАКСИ:

no-translate-detected_318-64545.jpg

 ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ: