Как сообщает портал Travel Russian News, целью соглашения, подписанного в рамках деловой программы Восточного Экономического Форума 5 сентября 2019, было развитие туризма на Сахалине при плотном взаимодействии бизнеса и органов власти.
Нарастить турпоток возможно только при участии крупных туроператоров. «Туроператоры проводят большую работу, чтобы сделать турпродукт оптимальным по цене и качеству. Однако, нам понадобилось более 2 лет, чтобы привести федерального туроператора на Сахалин», — рассказала Наталия Осипова советник руководителя Федерального Агентства по туризму. Не каждый туроператор был готов взяться за такую работу. Продвигать Сахалин значительно сложнее, чем жаркие морские курорты. В связи с этим она отметила TUI Россия, который активно включился в продвижение Сахалина.
В рамках реализации соглашения туроператор выставил на продажу на зимний сезон 7 туров на Сахалин, стоимость которых начинается от 16 тысяч рублей без учета стоимости авиабилетов и от 40 тысяч рублей с перелетом. Благодаря поддержке Ростуризма удалось сохранить плоские тарифы «Аэрофлота», что позволило зафиксировать доступную стоимость для турпакетов. Проводятся обучающие мероприятия для туристических агентств — семинары, вебинары, а также в октябре состоялся инфортур для представителей туристической розницы. Туроператор участвует в региональных отраслевых мероприятиях, где делится опытом с коллегами. А также инициирует публикации о Сахалине в федеральных и отраслевых СМИ.
По мнению руководителя агентства по туризму Сахалинской области Наталии Пахолковой, остров понравится всем без исключения туристам, особенно молодёжи. Остров собрал в себе красоты, которые разбросаны в разных уголках планеты. «У нас есть вулканы, сопки черные пески, — поведала она. — Совместно с TUI мы сформировали уникальные предложения по зимнему отдыху горнолыжные туры «Яркая зима на Сахалине».
Уникальные, потому что воображение поражает само место. Гора, возвышающаяся в самом центре островной столице. «Такого нигде нет, когда горнолыжный курорт является центром города, — продолжает Наталия Пахолкова. — Курорт „Горный воздух“ соответствует мировым стандартам и продолжает развиваться. Есть извечный спор, кто круче: лыжники или сноубордисты, каждый год мы выясняем это в ходе соревнований, привлекающих молодежь со всех регионов».
Разумеется, в большинстве своем это гости из других регионов Дальнего Востока и Сибири. Но на Сахалине ждут туристов и из европейской части России и рассчитывают на помощь TUI и других туроператоров.
Основные сложности, которые тормозят развитие массового туризма на Сахалине обозначил Александр Сирченко заместитель генерального директора TUI Россия. Это дорогая перевозка, длительное ожидание подтверждений от принимающих компаний, нет возможности заблаговременно выставить и продвигать турпродукт, так как не известны цены на проживание. Очевидно, что, преодолев эти сложности, туроператорам станет значительно проще развивать и продвигать туры на Дальний Восток и Сахалин. А если заранее готовить событийный календарь региона, то туроператорам станет проще формировать и продвигать туры, приуроченные к интересным мероприятиям.
На данный момент TUI помогает выстраивать работу и дает рекомендации как администрации региона, так и местному туристическому сообществу. Со своей стороны, Ростуризм готов активно продвигать направление, привлекая СМИ и блогеров. Наталия Осипова отметила, что на 2020 год запланировано ряд инфотуров как для представителей туризма, так и для журналистов и инфлюенсеров. Спикеры выразили надежду, что комплекс мероприятий послужит увеличению турпотока на Сахалин.