Новости
Новости

Будь в курсе актуальных событий Сахалина

23.08.2022 10:10:00 Отдых с пользой: бизнесмен из Кирова провёл месяц в заповеднике Сахалина

Андрей Палкин предпочитает проводить отпуск не на курортах, а в заповедных уголках, где в качестве волонтёра помогает спасать природу и диких животных. Так предприниматель отдыхает уже несколько лет. GoSakhalin делится необычной историей бизнесмена из Кирова, который провёл месяц на острове в качестве волонтёра общественной организации «Экологическая вахта Сахалина»

Связи нет, работы много

Путь к месту оказался не близким. Больше 10 часов на самолёте, 700 км из Южно-Сахалинска через тайгу, затем 30 км по Охотскому морю. В живописном месте, около устья реки, расположена база волонтёров. Здесь собрались люди со всей страны. Разносторонние и непохожие друг на друга. Например, филолог из Москвы, печник из Пскова. И всех объединяет стремление сделать мир лучше, сберечь окружающую среду и их обитателей. В обязанности пятерых смельчаков входило патрулирование территории заповедника, выявление возможных нарушителей, проверка фотоловушек, а также мониторинг численности медведей, рыбы, нерпы.

«Медведи в паре метров»

Главными соседями волонтёров были косолапые. Если на первых порах такие встречи были в диковинку, то через несколько дней соседство с мишками стало вполне обыденным.

– Выходишь утром, они тут. На мостике у реки медведь можёт в паре метров пройти. Один раз, посчитав рыбу, мы уснули на пляже. Проснулись, а вокруг нас три медведя ходят. Им интересно было. Они же любопытные, особенно медвежата. Могут заинтересоваться, а медведице это может не понравиться, – вспоминает волонтер.

По словам Андрея, если знать правила общения с медведями, то подобные встречи не опаснее, чем городские прогулки. «На Сахалине медведи привыкли, что люди рядом. Обычно они избегают встречи с человеком, пытаются уйти. Но есть ситуации, когда можно нарваться на агрессию: в случае с шатуном или подранком, медведицей с медвежатами или когда он рядом со своей добычей. Вообще это очень умные животные. Был у нас случай. Нам разрешалось себе на еду ловить рыбу на спиннинг. Волонтёр поймал, а медведь пришёл и присвоил улов. Потом медведь стал постоянно приходить к этому волонтёру, когда тот ловил рыбу». 

Из мер защиты для волонтеров – электрозабор, которым обнесена территория, где живут люди. Также на всякий случай у каждого из волонтёров – фаер, сигнальный огонь. 

«Мы их ни разу не использовали. Нужно всегда помнить важное правило при встрече с косолапым – не убегать, иначе у него сработает инстинкт хищника и убегающего он примет за жертву. С нами, например, была девочка-волонтёр из Москвы, её пришлось отправить домой, потому что, увидев медведя, она стала убегать, не могла себя контролировать. Это опасно и могло привести к неприятным последствиям», –вспоминает Андрей. 

30 км в одиночку

Немалую роль играла и физическая подготовка, поскольку в день приходилось преодолевать по 15 км. Впрочем, кировчанину, человеку спортивному, большого труда не составляло проходить подобные расстояния. А отличная «физика» позволила вовремя добраться домой. В конце смены погода вновь преподнесла сюрприз – море заштормило и забрать на лодке Андрея не было возможности. Возвращение в нужный день оказалось под вопросом.

– А у меня перелёт, планы по работе, – поделился собеседник. – Я не мог ждать, принял решение идти пешком.

С 30-килограммовым рюкзаком за спиной отправился Андрей в путь. До ближайшего населённого пункта нужно было пройти через тайгу 30 км – по бурелому да медвежьим тропам. Примерно на середине маршрута отважный вятский путник набрёл на рыбацкий стан. Нужно ли говорить, какой была реакция рыбаков, увидевших земляка? Мягко говоря, очень удивились. 

«Как ты один не боишься идти? – сказали.

 – Тут медведь один ходит, продукты ворует». Встретили радушно, пригласили меня к столу, накормили рыбой, напоили чаем. Предлагали остаться, чтобы вместе с ними уехать. Но я всё равно пошёл. В итоге добрался до посёлка, потом путём сложных мытарств – до аэропорта. Успел.

Мозоли проходят, воспоминания остаются

Андрей не без улыбки делится, что до сих пор залечивает мозоли после того многокилометрового похода. Ещё бы – пробирался по тайге в болотных сапогах и мокрый наскозь. Дорогу то и дело преграждали речушки, всё время сопровождал плотный туман, который не давал одежде просохнуть. А когда из-за непроходимых зарослей приходилось прижиматься к берегу, захлёстывала волна. Но, конечно, синяками и мозолями багаж впечатлений не ограничивается. 

– Запомнились вечера, когда мы пели песни под гитару, беседовали. Душа радуется. Самое яркое – общение. – поделился Андрей. – С замечательными людьми познакомился. Вспоминаю, как вместе ездили на лодке устанавливать таблички и удалось приблизиться к лежбищу сивучей-холостяков. Такое редко увидишь своими глазами. Когда понимаешь, что можно проводить отпуск так, уже не хочется по-другому.

Материал подготовлен на основе информации сайта Источник.Онлайн.