Агентство стратегических инициатив и группа компаний Б1 в марте-апреле 2023 года провели и позже сообщили о результатах исследования об ожиданиях россиян от внутреннего туризма – «Российский внутренний туризм – 2023: новые горизонты». Опрос показал, отношение людей к отдыху внутри РФ, как бизнес адаптируется под новые запросы туристов, а также эффективны ли, по мнению предпринимателей, меры государственной и региональной поддержки. В опросе приняли участие порядка 3000 человек, в том числе 232 представителя туриндустрии.

- Исследование показало, что большинство россиян считает свой родной регион туристически привлекательным, 77% респондентов любят путешествовать по стране и узнавать её. Это важный показатель для предпринимателей, работающих в сфере туризма, не менее половины из которых, согласно исследованию, планируют и дальше развивать свой бизнес, а треть рассчитывает его расширять, - рассказала директор дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Захарова.

Согласно проведённым исследованиям, уровень туристического сервиса в России в последнее время выросли. Большинство участвовавших в опросе людей, а это 77 %, указали, что с удовольствием путешествовали по нашей стране ранее и продолжать делать это впредь. Из опрошенных людей, у 38% направлением отдыха в 2023 году внутри страны являются регионы Дальнего Востока.

- События последних нескольких лет оказали на отрасль негативное влияние, однако при этом следует признать, что международные ограничения могут дать импульс для роста внутреннего туристического рынка России и его дальнейшего развития. Как показало наше исследование, с одной стороны, популярность внутреннего туризма среди россиян находится на достаточно высоком уровне, а с другой – бизнес, связанный с туризмом, планирует дальнейшие инвестиции для расширения количества услуг и повышения их качества, - отметила Ольга Архангельская, представитель группы компаний Б1.

По инф.: АНО «Агентство стратегических инициатив»